Суббота, 18.05.2024, 23:33
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя иностранного языка Светланы Холеновой

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 81
Статистика
Flag Counter
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Материалы выступлений

Главная » Статьи » Мои статьи

Мотивация
  1. Введение

Добрый день, уважаемые участники конференции! Меня зовут Холенова Светлана Евгеньевна. Я учитель английского языка первой категории школы № 13 г.Орска.

Тема моего самообразования - "Методы и приемы развития познавательной мотивации учащихся на уроках английского языка".

Цель моего выступления – подвести промежуточный итог проделанной работы по данной теме самообразования.

Актуальность выбора данной темы обусловлена следующими факторами:

  • Противоречие между внешними социальными предпосылками к изучению иностранного языка и отсутствием внутреннего посыла и интереса к его изучению у учащихся;
  • Повышение требований к подготовке учащихся и низкий уровень владения языком;
  • Потребность в изучении и апробации актуального зарубежного опыта в данной области;
  • Недостаточный уровень владения навыками самоорганизации и самоконтроля с одной стороны и повышение роли самостоятельной работы учащихся в процессе обучения.

Основные причины, побудившие осуществлять данную работу, связаны со сменой места работы, преподаваемым языком, изменением подхода к преподаванию в стране в целом, а самое главное с непосредственным знакомством и открытием для себя зарубежных подходов в практике преподавания английского и французского языков. Мое личное участие в этих занятиях (человека взрослого, обогащенного многолетним опытом преподавания иностранных языков) стало для меня настоящим откровением, побудившим меня к поиску новых техник и приемов формирования познавательной мотивации к изучению иностранных языков. И самый главный мой вопрос, на который я и пытаюсь найти ответ в своем труде – как сделать так, чтобы и моим ученикам было также интересно, как и мне на тех занятиях.

Работа над данной темой исследования позволит выявить оптимальные пути обновления процесса преподавания английского языка в таких направлениях как планирование, организация работы в классе, контроль и оценивание результатов с целью повышения качественных показателей обучения английскому языку.

Таким образом, цель моего исследования:

- выявить оптимальные пути обновления процесса преподавания английского языка в области формирования мотивации к изучению английского языка с целью повышения качественных показателей обучения английскому языку.

Задачи исследования:

- изучить и проанализировать отечественные и зарубежные труды в данной области исследования;

- осуществить отбор наиболее эффективных техник и приемов по формированию познавательной мотивации к изучению английского языка;

- апробировать отобранные методики;

- провести анкетирование учащихся с целью выявления уровня познавательной мотивации к изучению английского языка;

-осуществить анализ проделанной работы с целью выявления целесообразности применения отобранных техник и приемов.

Основные трудности, возникшие в ходе осуществления исследования, связаны с нехваткой времени на более глубокую работу и анализ на всех этапах работы над темой: отбор источников, анкетирование учащихся, подбор техник и приемов и т.д.

Исследование по данной теме ведется в течение 1 года.

  1. Теоретические основы опыта

 

Школьники средних классов имеют стойкий интерес к определенному предмету. Повышение интереса к одному предмету, как у многих подростков, так и у учащихся моей школы протекает на фоне общего снижения мотивации учения, из-за чего они нарушают дисциплину, пропускают уроки, не выполняют домашние задания. Учащиеся посещают школу не потому что хочется, а потому что надо. У школьников появляется равнодушие к тому, что они изучают, не вырабатывается правильного взгляда на мир, задерживается развитие самосознания и самоконтроля. Знания получаются отрывочные и поверхностные.

  С одной стороны, учащиеся думают о перспективах получения образования. С другой       стороны, дети устали от однообразия.

 

  1. Понятие мотивации, виды.

Познавательная мотивация это – процесс побуждения человека, социальной группы к совершению определенной деятельности, тех или иных действий, поступков, представляет собой сложный процесс, требующий анализа и оценки альтернатив, выбора и принятия решений.

Виды мотивации

а) По мнению Е. П. Ильина:

  • Экстринсивная (внешняя) и интринсивная (внутренняя)
  • Положительная и отрицательная
  • Внутреннеорганизованная (обусловленная потребностями личности)
  • Внешнеорганизованная (обусловленная внешними стимулами)

б) По мнению А. А. Реан и Я. Л. Коломинского:

  • Внутренняя
  • Внешняя
  • Положительная (мотивация успеха)
  • Отрицательная (мотивация боязни неудачи)

в) По мнению А. К. Марковой:

  • Внешняя (обусловлена физиологическими нуждами и средовой стимуляцией)
  • Внутренняя (обусловлена поведением, непосредственно не зависящим от нужд организма и воздействий среды)

Когда речь заходит о демотивированности школьников, обычно имеют в виду снижение внутренней мотивации к учебе (по А. К. Марковой). Данный процесс начинается у многих в подростковом возрасте. Школьные занятия крайне редко доставляют подросткам внутреннее удовлетворение. Параллельно с этим процессом падает успеваемость и эффективность обучения в целом.

Мотивацию можно определить, как потребности и стимулы, определяющие выбираемые людьми способы жизнедеятельности. Это стремление к достижению и реализации разного вида целей. Глубинные интересы, стимулирующие волю и активизирующие действия.

Практически невозможно быть абсолютно уверенным, что удалось установить причину того или иного поведения. Исследование причин, ответственных за выбор, показало, что в основе лежат внутренние потребности человека, мысли, чувства и желания в различных сочетаниях. Именно они управляют нами и толкают на всевозможные поступки. Сознание своих потребностей - ключ к объяснению причин своего поведения, т.е. к идентификации собственной мотивации, но, как было отмечено ранее, это крайне трудно.

 

2. Потребности, их суть, виды.

Какой бы ни была мотивация (сознательной или бессознательной) диапазон потребностей широк, а некоторые присущи всем людям (те, что необходимы для поддержания жизни). Согласно учению американского психолога Абрахама Маслоу эти физиологические потребности находятся в основании иерархической модели мотивации в виде пирамиды (3, с.233). В соответствии с ней потребности, находящиеся на вершине, влияют на поведение людей лишь после удовлетворения потребностей на низлежащих уровнях.


                              Потребность в самоактуализации.
                         Потребность в самоуважении.
                    Потребность в любви и привязанности.
               Потребность в безопасности.
          Потребность в стимуляции.
     Физиологические потребности.

Маслоу считает, что люди в течение всей жизни постоянно двигаются по этой пирамиде вверх-вниз. Даже в течение одного дня они поочерёдно испытывают различные потребности. До последнего же уровня поднимаются очень немногие, на нём происходит полная реализация своего потенциала - т.е. самоактуализация человека.

Отдельно следует уделить внимание рассмотрению ведущего вида потребностей - в достижении. Это наглядное доказательство успеха. Часто люди считают достижением победу, которая досталась им скорее за счёт везения и не является личной заслугой. Действительно же успешные люди, как правило, нуждаются в ощущении личной ответственности за свои достижения. Они полагаются на собственные силы и стремятся к самосовершенствованию, склонны работать над задачами, требующими значительных усилий. Именно такие люди чувствуют полное удовлетворение от работы и, что важно, учёбы, когда сами определяют свои цели и достигают их, заботясь о личностном и профессиональном росте как о непрерывном процессе.

Потребности в достижениях формируются у человека с детства, на это влияют установки их родителей. Если их отличают высокие потребности, то их дети с раннего возраста учатся полагаться на собственные силы. В результате развивается чувство уверенности в себе и собственные достижения приносят радость. У родителей с низкой потребностью в достижениях растут такие же дети, привыкающие к постоянной опеке и несамостоятельности. Чем выше мотивация достижений у юных, тем более они воспринимают и объясняют свои результаты действием внутренних правильно контролируемых факторов - наличием усилий или их отсутствием.

 

3. Интересы - определение, виды, влияние на ''переживание потока''.

Абсолютно всё, что мы делаем, имеет внутреннюю или внешнюю мотивацию. Занятие какой-либо деятельностью потому, что она нравится, побуждение к ней благодаря собственному внутреннему стремлению и получение при этом удовольствия - внутренняя мотивация. Побуждение же только с целью получения какого-либо блага извне - внешняя. При этом отсутствует важный мотивационный компонент - внутренний интерес.

Мы уже рассмотрели основную составляющую мотивации - потребности. Но иногда даже при отсутствии какой-либо необходимости в чём-то, испытываемой человеком, мотивом поведения может стать заинтересованность чем-нибудь привлекательным и заманчивым. Интерес - это избирательное отношение личности к объекту, в силу его жизненного значения, а более того - эмоциональной привлекательности.

Различают непосредственный и опосредованный интересы, отвечающие за разницу между внутренней и внешней мотивацией. Непосредственный - это интерес к самому процессу деятельности, например, процессу познания, овладения знаниями, процессу труда, творчества. Опосредованный - это интерес к результатам деятельности - к приобретению престижной профессии, материального вознаграждения. Если отсутствует интерес к сути какого-либо предмета и нужно просто сдать по нему зачёт, а затем получить диплом, то такая учебная деятельность имеет внешнюю мотивацию. Но человеку нравится учиться, а с другой, он думает о получении красного диплома.

Наиболее благоприятным для активной и продуктивной деятельности является правильное соотношение непосредственного и опосредованного интересов. Тогда личность чувствует себя наиболее удовлетворённой.

Сильная заинтересованность каким-либо видом деятельности может привести к полному поглощению внимания. Можно так углубиться в работу, что потеряется чувство времени и не будет реакции на внешние отвлекающие факторы. Психологи называют такую полную концентрацию внимания переживанием потока (состояние сосредоточения, позволяющее досконально погрузиться в деятельность).

Людям, которым удаётся достичь этого состояния, работа доставляет радость, а её эффективность при этом существенно возрастает.

Было бы замечательно, если бы в процессе обучения присутствовало обоюдное стремление преподавателя и ученика к подобному погружению, особенно при длительном и интенсивном занятии иностранным языком, как в курсе обучения средней школы.

Учебная деятельность – деятельность совместная. Она всегда осуществляется в условиях взаимодействия учителя и ученика. И поэтому её успешность и мотивированность не могут не зависеть от этих социально-психологических условий.

Для того, чтобы как-то повлиять на возникновение ''ощущения потока'', нужно знать, что он возможен только когда в деятельности сбалансированы ''надо'' и ''могу'', когда в гармонии требования деятельности и желания человека. Существует два других субъективных состояния, часто сопутствующие деятельности - скука и тревожность. К сожалению, с раннего возраста детей не учат получать удовольствие от самого процесса учения. Исследования в этой области педагогической психологии практически отсутствуют. Это приводит к тому, что школьная практика меньше всего ориентирована на развитие и укрепление способности детей с радостью усваивать знания и культуру общества.

Вообще внутренний настоящий мотив в отличие от внешнего никогда не существует до и вне самой деятельности. Он возникает в процессе, каждый раз являясь непосредственным результатом взаимодействия, в данном случае, учителя и ученика. Поэтому важный путь развития внутренней мотивации в контексте учебного процесса заключается в воздействия примером, примером самого учителя. Маловероятно, что учащийся сможет получить полноценные знания у преподавателя, который прекрасно знает свой предмет, но тяготится своей работой. И напротив, энтузиазм преподавателя способен вызвать истинный познавательный интерес у ученика - значимое условие эффективного учебного процесса. Это будет свидетельством того, что он правильно организован. От этого зависит, будут ли в дальнейшем знания мёртвым грузом или активным достоянием.

Многочисленными исследованиями доказано, что наличие познавательного интереса стимулирует волю и внимание, помогает более лёгкому и прочному запоминанию. На этом сказывается и положительная эмоциональная атмосфера занятий. Чем более монологичным становится межличностное взаимодействие, т. е. Чем больше доминирует в нём учитель, тем менее благоприятные условия создаются для развития мотивации учеников, тем менее эффективна сама деятельность по своим результатам.

Теперь обратимся подробнее к рассмотрению необходимости развития интереса учиться в рамках конкретного предмета - иностранного языка. В процессе работы над данной темой нам удалось отобрать и сгруппировать ряд условий, техник, приемов формирования устойчивой мотивации к изучению иностранного языка.

Направление 1

Учет факторов, способствующих формированию устойчивой мотивации к изучению иностранного языка при планировании урока

Секрет успешной мотивации в планировании ('If you fail to plan, you should plan for failure.')

1)         Планируйте деятельность учащихся и задания для учащихся, а не для учителя.

2)         Оптимально рассчитывайте время для каждого вида деятельности для каждой возрастной группы учащихся.

3)         Помните, что ребенок не может оставаться пассивным более 2-3 минут.

4)         Виды деятельности, в которые активно вовлекаются дети могут длиться более 5 минут.

5)         Следите за тем, чтобы дети не перевозбуждались во время выполнения задания, и чтобы им не было скучно.

6)         Подвижные виды деятельности (stirrers) особенно увлекательны для детей.

7)         Не забывайте о том, что для создания спокойной рабочей обстановки не нужно ограничиваться только спокойными видами деятельности (settlers) (чтение, письмо и т.д.), потому что это может привести к формированию неудовлетворенности и демотивации.

8)         Помните также и о сохранении баланса между так называемыми head-up activities (внимание детей направлено на учителя, доску, другого ребенка) и head-down activities (внимание ребенка направлено на учебник, задание в тетради и т.д.)

9)         Соблюдайте баланс индивидуальной, парной, групповой работы, дети должны научиться действовать в разных социальных ситуациях.

10)       Планируйте время

11)       Обязательно делитесь планами на урок с детьми, это способствует развитию духа сотрудничества между участниками образовательного процесса.

Направление 2

Советы для педагогов, цель которых поддерживать интерес и мотивацию к учению у детей младшего и среднего школьного возраста.

Совет № 1 Оставайтесь мотивированными сами

Вспомните о своем детстве. Если ваш учитель не был вдохновлен своей работой, как это сказывалось на вашем стремлении учиться? Если вы, учитель, считаете учение в целом и отдельные задания захватывающими, тоже самое передается вашим учащимся.

Как сохранить педагогу собственную мотивацию?

1)         Курсы повышения квалификации (в том числе изучение английского языка)

2)         Смена УМК

3)         Онлайн-курсы на английском языке (www.coursera.org)

Совет №2 Поощряйте

Дети просто обожают похвалу и внимание со стороны взрослых. Если вам хочется, чтобы они вам симпатизировали, просто уделяйте им и их успехам побольше внимания.

Совет № 3 Играйте в игры

Дети учатся в процессе игры. Часто они даже не подозревают, что изучают что-то играя. Просто подумайте о том, что они могут выполнять рутинное задание за заданием или поиграть в игру и овладеть теми же навыками. Когда предлагаете детям игру, включайте элементы соревнования как мотивирующий фактор.

Совет № 4 Позволяйте детям «испачкать руки» в прямом и переносном смысле

Дети очень любят делать что-то своими руками и что бы вы ни изучали, позволяйте им работать с предметами: изготавливать поделки и разукрашивать их на уроке, приносить предметы из дома, «рисовать картины на песочном столике» и т.д. Каждый раз это будет увлекательный процесс вместо пассивного созерцания.

Совет № 5 Позволяйте им двигаться

Движение – это жизненно важный компонент формирования мотивации к учению. Лучший способ избежать «застоя» в учении в узком и широком смысле – позволить ребенку хотя бы один раз за урок сменить рабочее место, а также объединять учащихся в группы для работы. Огромное количество игр дают учащимся возможность сменить рабочую позу, размяться, подвигать отдельными частями тела

Совет № 6 Варьируйте темп

Чередуйте спокойные игры (виды деятельности) с активными и энергичными, но не забывайте поддерживать прядок. Хорошая дисциплина – один из основных факторов эффективного обучения.

Направление 3

Советы для педагогов, цель которых поддерживать интерес и мотивацию к изучению иностранного языка у подростков (основаны на мотивационной теории Золтана Дорниэя, 2009).

Согласно этой теории, первоисточниками познавательной мотивации к изучению иностранного языка являются:

- видение учащимся самого себя как человека способного общаться на иностранном языке;

- внешнее давление социальных факторов на учащегося;

- положительный опыт обучения.

Что такое положительный опыт обучения? Процесс обучения приятен, ребенку комфортно на уроке, ученик узнает что-то новое и полезное, он добивается достижения целей, все эти факторы мотивируют его к дальнейшему обучению.

Остановимся на трех направлениях формирования устойчивой познавательной мотивации к изучению английского языка.

  • Мотивирование через полноценную коммуникацию

Наиболее эффективными являются здесь следующие три типа заданий

 Information gaps (дополни недостающую информацию в биографии, расписании, нарисуй и опиши, найди отличия);

 Opinion gaps (скажи, что ты думаешь о…, скажи свое мнение о …)

 Reasoning gaps (Учащиеся работают с разными источниками информации, добывают информацию из разных источников: задания, связанные с реальной жизнью, головоломки, критическая интерпретация визуального изображения, шутки).

  • Мотивация через продукт, сделанный самим учащимся.

- фотографии (творческое описание персонажей, биографий, повседневной рутины, личные вкусы, размышление о том, что произошло до и после сделанной фотографии)

 - инфографика (информация на основе цифр, цифры+фото, иллюстрации, сравнение инфографичных изображений, временная шкала или диаграмма).

 

  • Мотивация через изменение темпа (рассказывание/написание историй, просмотр кинофрагментов, телесериалов, воображаемые путешествия). Цель – сменить вид деятельности, сделать паузу после интенсивного этапа урока, дать возможность задействовать эмоциональную и творческую стороны восприятия и мышления.

 Направление 4

Учет особенностей групповой работы (под группой нами понимается как класс в целом, так и мини-группы непостоянного состава внутри класса)

  • Оптимизировать соотношение автономной работы учащихся и сотрудничество в группе;
  • Работать над развитием динамики группы («вдохнуть жизнь» в группу, создать и поддерживать благоприятную обстановку);
  • Стимулировать креативность обучающихся;
  • Осуществлять непрерывное наблюдение за способами взаимодействия учащихся;
  • Работать над усилением факторов, способствующих увеличению потенциала группы через выполнение специально подобранных заданий;
  • Поощрять взаимодополняемость, взаимопонимание, взаимоуважение.

Техники и приемы формирования мотивации через групповую работу:

  1. Этап знакомства (игра в «записки», представление и рассказ о себе с предметом во рту, представление с жестом).
  2. Этап деления на группы, обучение работе в сотрудничестве внутри группы (сравнение своих выходных по плану, по ключевым словам, «расследование преступления»).
  3. Этап решения учебных задач в совместной деятельности.
  4. Этап осуществления креативных подходов к решению учебных задач, реализация этапа возможна при высокой степени доверия друг к другу, свободном выражении мнения, способности взять на себя ответственность за принятие решения («китайский портрет», русская сказка в пяти живых картинах, «Кто говорит правду?», изготовление поделки по инструкции на иностранном языке, «история картины»).

Направление 5

Альтернативное оценивание, взаимооценивание

Альтернативное оценивание предполагает широкий спектр форматов таких как портфолио, видеозапись ответов, аудиозапись обсуждений, наблюдения учителя, ведомость самоконтроля, читательский дневник и т.д. Альтернативное оценивание позволяет отследить сильные и слабые стороны учебной биографии обучающегося, предоставляет разные возможности отслеживания роста достижений учащегося.

 

На основании проведенного исследования и полученных результатов можно сделать следующее выводы:

1.         Учёба, как и любая трудовая деятельность, интересна тогда, когда она разнообразна. Монотонное содержание и способы обучения быстро вызывают скуку.

2.         Для появления интереса к изучаемому материалу ученику нужно внушать его важность и целесообразность.

3.         Связь изучаемого с уже существовавшими ранее интересами также влияет на возрастание интереса к данному материалу.

Надо помнить, что перегруженность занятия новыми сведениями приводит к быстрому утомлению и к тому, что ученик перестаёт эту информацию воспринимать. Правда, это неактуально при методе наработки моторного навыка. В любом случае, недостаточное количество может стать причиной ''информационного голода'', что опять же вызывает скуку. Что касается связи старых и новых знаний, то чем они теснее увязаны в единой системе, тем больше шансов, что учебный материал будут понятней и увлекательней. Это значит, что процесс обучения должен строиться так, чтобы всё новое дополняло и обогащало мировоззрение и багаж знаний, а не разрушало.

4.         Ни слишком лёгкий, ни слишком тяжёлый материал не вызывает интереса, поэтому обучение должно быть трудным, но посильным.

5.         Чем чаще оцениваются результаты, замечаются и одобряются даже небольшие достижения, тем интереснее ученику работать. Похвала, подбадривание наилучшим образом сказываются на повышении уверенности в своих силах и стремление достичь всё больше.

6.         Яркость учебного материала и эмоциональность самого преподавателя с большой силой воздействуют на ученика и его отношение к предмету. Это один из самых верных путей возбуждения интереса. Образность материала в умелом и доброжелательном изложении преподавателя передаются ученику, как бы заряжая его. Искренняя увлечённость педагога своим предметом должна проявляться в мимике, жестах, голосе. Только это в совокупности с высоким уровнем знаний, в нашем случае - владением иностранным языком, поможет найти общий язык с учеником.

 Данные побудительные причины совпадают со следующими факторами мотивации обучения по Г. Розенфельду:

·  обучение ради обучения, без удовольствия от деятельности или без интереса к преподаваемому предмету;

·  обучение без личных интересов и выгод;

·  обучение для социальной идентификации;

·  обучение ради успеха или из-за боязни неудач;

·  обучение по принуждению или под давлением;

·  обучение, основанное на понятиях и моральных обязательствах или на общепринятых нормах;

·  обучения для достижения цели в обыденной жизни;

·  обучение, основанное на социальных целях, требованиях и ценностях.

Результаты анкетирования учащихся

Вопрос №1 Нужно ли изучать иностранный язык, если да, то для чего?

 

          

 

Вопрос №2 Интересно ли тебе изучать иностранный язык?

 

Вопрос № 3 Чем тебе больше всего нравится заниматься на уроках ИЯ?

 

 

Вопрос № 4 Закончи предложение: «Мне нравится, что учитель …»

 

 

Вопрос № 5 С желанием ли ты приступил к изучению иностранного языка?

 

 

 

 

Вопрос № 6 Сохранился ли у тебя интерес к изучению иностранного языка?

 

 

Кратко остановимся на результативности апробации данного опыта

- за 2014-2015 учебный год в различных конкурсах и мероприятиях приняло участие 56 человек, 2 учащихся заняли призовые места в городском конкурсе «English Poetry», 2 учащихся в городском конкурсе «Портфолио», 1 учащийся награжден поощрительной грамотой за участие в городском конкурсе «Perfect English» (для сравнения в 2013-2014 годах только один учащийся занял на городских конкурсах призовое место);

- рост качества знаний учащихся составил 6 % по сравнению с прошлым учебным годом.

 

Заключение

В заключении хотелось бы затронуть те основные параметры, на которых была построена вся работа.

Вся жизнедеятельность человека исходит из всевозможных мотивов, причинных побуждений к тому или иному поведению. Каждое действие человека осознанно или неосознанно мотивировано. Одной из движущих сил мотивации являются потребности во всём их многообразии. Чтобы удовлетворить свои потребности человек изыскивает средства для решения практических задач и достижения цели. Высокая потребность в достижениях - признак успешного человека- зачастую обусловлена положительным примером родителей. Важный показатель в этом случае - уровень притязаний. Если он высокий, человек в течение всей жизни добивается намеченных результатов, растёт как личность и профессионал и достигает вершины самоактуализации - полной реализации своего потенциала. Но таких примеров совсем немного. Человек чувствует себя счастливым, если он получает удовольствие от своей деятельности, при этом удовлетворён внешними стимулами и имеет общественное одобрение, т.е. внешняя мотивация накладывается на внутреннюю и происходит сбалансирование непосредственного и опосредованного интересов. Интерес может возникать с осознания потребностей, а может в связи с усилением из простого влечения к какому-либо объекту стать жизненной потребностью.

Познавательная мотивация положительно влияет на успешное развитие любой деятельности, в том числе учебной. Повышается внимание и возрастает работоспособность. Необходимо с детства прививать интерес к познанию, радость интеллектуальной работы. Задача учителя - создать положительную атмосферу занятий, способствующую налаживанию контакта с учеником, правильно организовать процесс обучения, важное место в котором должно занимать целеполагание. Очень действенным оказывается личный пример преподавателя, его неподдельная увлеченность своим предметом. Похвала, одобрение, подбадривание должны стать неотъемлемой частью отношения учителя к ученику.

Со все возрастающей заинтересованностью людей изучением иностранных языков в виду их профессиональной деятельности и личных нужд вышеуказанные требования следует учитывать и преподавателям данного предмета. А в связи с предпочтением большинства усвоить желаемые знания в кратчайшие сроки преподавателям по интенсивным методам, нужно стремиться к достижению ''состоянию потока'', когда на занятии происходит полное погружение в процесс учебы и обучения, когда внутренняя мотивированность настолько велика, что теряется реальное чувство времени, а остается только интерес, желание работать и уверенность в необходимости и эффективности этой работы.

Считаю, что данная тема имеет перспективы развития в направлениях, перечисленных выше:

  1. Особенности формирования познавательной мотивации младших школьников и подростков.
  2. Групповая работа как фактор мотивации к учению.
  3. Альтернативное оценивание.

Спасибо за внимание!

 

Список источников

  1. www.coursera.org
  2. www.global-english.com/tipsfromthetop.htm
  3. www.macmillan.ru
  4. www.pbase.com/mardoli/portrait_chinois
  5. www.teachingenglishgames.com.

            Литература

Gilbert D., Serrat N., Compan C.: 62 jeux de communication. - Chaumergy: Editions Egico, Les clés de la réussite -1982.

Johnson, D. W., R. T. Johnson, and E. J. Holubec.1993. Cooperation in the classroom (6th ed.).Edina, MN: Interaction Book Company.

Robb Benne  Rebecca Motivating Teenage Learners (материалы вебинара издательства Макмиллан)

1) Аверин В.А. Психология   личности: Учебное пособие.– СПб.: Изд-во Михайлова В.А.,1999.

2) Баранников А.В. О введении иностранного языка во II классах в условиях эксперимента по обновлению структуры и содержания общего образования в 2002 / 2003 учебном году // ИЯШ. – 2002. - № 2.

3)  Василевич А.П. Учим детей английскому языку // ИЯШ. – 2009.- № 4.

  4)  Гайнутдинова  М. Ю. Формирование мотивации изучения иностранного языка в школе // Ярославский педагогический вестник – 2011 – № 3 – Том II (Психолого-педагогические науки).

   5) Дубовицкая Т.Д. Методика диагностики направленности учебной мотивации // Психологическая наука и образование. 2002. №2. – C. 42 – 45.

   6) Зайцева М.В. Мотивация учения и пути ее повышения (на уроке иностранного языка)// Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» [сайт]: http://festival.1september.ru/articles/514158/

    7) Кузнецова Е.А. Способы формирования положительной мотивации в учебной деятельности// Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»  [сайт]: http://festival.1september.ru/authors/102-592-207

     8) Маркова А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. — М., Просвещение, 1983.

Категория: Мои статьи | Добавил: Rouchstorm (16.11.2015) | Автор: Холенова Светлана Евгеньевна W
Просмотров: 904 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Мини-чат
200

holenova.3dn.ru © 2024